Arelona

Арелона, луна Умбии - компактный, но близкий к планете мир диаметром около восьмисот километров и нестабильной в перспективе орбитой - представляет собой один большой, но заброшенный город. Незастроенного пространства, по крайней мере на постоянно обращенной к планете стороне луны, практически нет. До освоения она была очень похожа на нашу Луну - мертвый, изрытый кратерами каменный шар. В эпоху освоения космоса несколько тысяч лет назад Империя впервые высадилась на Арелоне и основала там первые постоянные поселения, прежде чем отправиться к иным мирам. Богатая минеральными ресурсами Арелона много веков процветала.С помощью специальных машин на ней поддерживалась искусственная атмосфера, текли искусственные реки и цвели сады. В то время, как многие области самой Умбии оставались неосвоенными, сотни тысяч квадратных километров поверхности Арелоны подверглись сплошной застройке. Многие аристократы владели на Арелоне недвижимостью, даже домами и дворцами; там были стадионы и ристалища, музеи и сокровищницы. Во времена расцвета Арелоны на ней жило несколько десятков миллионов человек, и все же даже в лучшую эпоху многие здания пустовали - их строили в расчете на грядущий прирост населения. Низкая гравитация позволяла строить огромные, невозможные, фантастические конструкции - подлинный рай для буйной фантазии архитекторов. Благодаря низкой массе Арелоны космические Левиафаны могли подходить к ней вплотную, не рискуя разбиться. Арелона была подлинной жемчужиной Империи, и некоторые императоры предпочитали жить там, а не на Умбии.

К сожалению, времена изменились. Империя мало-помалу перестала поддерживать искусственную атмосферу на Арелоне, и воздух стал утекать в космос, со временем все скорее и скорее. Уже через несколько лет состояние Арелоны стало катастрофическим, и население поспешно бежало назад на Умбию или на другие планеты. На Арелоне осталась в лучшем случае десятитысячная доля прежнего населения, из былой гордости или чувства долга не покинувшая луну. Они герметизировали несколько важнейших зданий - космические порты, дворец имперского наместника, один из стадионов. Выходить наружу без старинных скафандров невозможно: от атмосферы остались жалкие воспоминания, страшный холод ночью и страшная жара днем, солнечная радиация и изредка падающие метеориты, не сгорающие в атмосфере, постепенно разрушают города Арелоны. Однако пройдет еще миллион лет или больше, пока Арелона снова превратится в изрытую кратерами пустыню.

Империя продолжает считать Арелону своей собственностью, здесь постоянно живет имперский наместник и содержится воинский контингент, поддерживающий на Арелоне власть императора. Однако большая часть луны представляет собой сплошное кладбище с покинутыми зданиями, пустыми бассейнами, замерзшими садами. В дворцах аристократов по сей день лежат неприбранные сокровища, и сотне поколений мародеров в скафандрах не хватит сил, чтобы вытащить и продать на Умбию их все.

С поверхности Умбии на диске Арелоны ясно видны контуры городов, каналов, проспектов, похожие на сеть иероглифических знаков - небесный памятник былому могуществу человека. Если же смотреть с поверхности мертвой Арелоны - зелено-голубая Умбия, где все так же кипит жизнь, занимает почти все арелонское небо.