Келлахат

Келлахат Джарнагхан - одно из государств Умбии. Это молодая варварская держава, по площади и населению во много раз уступающая Империи, однако играющая немаловажную роль в мировых делах.

Земли Джарнагхана расположены в восточной части Эрдалона. По большей части это пустынные, безлюдные земли; границы между келлахатом и Империей теряются где-то в опаленных солнцем песках Красной Пустыни.

Столица Джарнагхана - Аль Дида. Великий Келлах, полновластный монарх, возводит свою родословную к Белому Отцу и человеческой женщине.

Когда-то эти земли были имперской провинцией, но местные народы - махибинцы и другие - объединились и сбросили имперское иго. Национальные настроения тут весьма сильны, чужаков в келлахате не любят. Келлахат враждебно относится к Империи. В настоящий момент войны с Империей они не ведут, но пограничным конфликтам нет числа. Империи в настоящий момент не по силам завоевать Джарнагхан, а Джарнагхан не выдержит войны с Империей.

Махибинский народ - самый многочисленный в келлахате. Это низкорослые, смуглые, черноволосые люди, привыкшие к знойному климату пустыни.

Джарнагхан на момент отделения от Империи находился чуть ли не в каменном веке, но он неплохо развивается, здесь есть свои ученые (махры, объединенные системой научных школ Аальмахра) и инженеры. Хотя большая часть населения живет в нищете, Джарнагхан сумел создать хорошо вооруженную армию и построить систему противоракетной обороны.

Келлахат - патриархальное общество, где принято многоженство. Женщины здесь носят длинные одеяния, скрывающие тело, руки и лицо, кроме глаз.

Официальная религия келлахата Джарнагхан восходит к древним племенным верованиям махибинского народа.

Сначала были Хаос и Тьма. Хаос и Тьма перемешались и породили Черную Мать. Она родила Белого Отца и стала ему женой - от их союза родились живые люди и вообще вся земля.

Белый Отец живет на облаках, а вход в царство Черной Матери - под водой. Они смертельно враждуют и при этом любящие супруги. Когда мир погибнет, Белый Отец убьет свою супругу, отправиться к началу времен и зачнет сам себя.

Любой человек должен стремиться к Белому Отцу, всему разумному, гармоничному, прозрачному, всячески вытравливая из себя грозную Луноликую Мать, все звериное, злобное, жестокое, плотское и так далее.

Собственно, короноваться на царство и вообще делать великие дела можно только при облаках, потому что Отец тогда может глядеть с небес и одобрять.

А когда купаешься, нельзя быть абсолютно голым, иначе слуги Черной Матери тебя к ней утащат. А если на тебе вещица, то она принадлежит этому миру, а не миру Черной Матери, и ее нельзя тащить в темноту.

Верующие должны приносить в определенное время суток две молитвы Отцу - на рассвете и в полдень - и две молитвы Матери, на закате и глубокой ночью. На молитвы верующих собирает муэдзин. Священнослужители должны избегать темноты, и совершать омовение только при солнечном свете и ни в коем случае, не погружая тело в воду. Спать, соответственно, тоже при свете с несколькими лампами, чтобы не попасть во сне в собственную тень.