Лорды-Стражи

Почетную охрану императора составляют восемь Лордов-Стражей. Это самые доверенные его гвардейцы; Лорды-Стражи частенько играют роль полномочных представителей императора, вольных карать и миловать его именем. Они вправе командовать целыми армиями, устанавливать законы военного времени, ссылать и казнить - все ради безопасности императора. Дворцовая гвардия готова умереть по их приказу.

Институт этот существовал вовсе не с начала Империи - его ввел уже после Века Машин император Север, пытавшийся вернуть Империи былую славу. Под конец жизни, пережив несколько покушений, император стал подозрителен и параноидален, Лорды-Стражи - его верные псы - по его приказу убили или подвергли наказанию множество невинных людей. Следующие императоры несколько ограничили полномочия Лордов-Стражей, но избавляться от своей самой надежной охраны уже не стали.

Лорды-Стражи могут быть обоего пола; в данный момент шестеро из них мужчины и две - женщины (Леди-Стражи). Древние законы запрещают Лордам-Стражам владеть каким-либо имуществом, землей или рабами, заниматься торговлей или государственными делами; они не имеют права вступать в брак и сохранять какие-то родственные связи, хотя бы и происходили из самых родовитых семей Империи. Несмотря на огромную власть, они всего лишь охранники императора, и все, что они получают, они получают из его рук. Чаще всего Лордами-Стражами действительно становятся выходцы из благородных семей, но император волен дать это звание кому угодно, хотя бы последнему нищему. При вступлении на трон новый император должен назначить новых Лордов-Стражей, хотя нередко одни и те же Лорды-Стражи служили нескольким императорам последовательно. При жизни императора Лорды-Стражи меняются редко, обычно они служат императору до самой смерти - своей или его.

Впрочем, в наш развращенный век кое-кто из Лордов-Стражей живет за императорский счет не хуже самого императора - в роскошных покоях, с изобильным столом и гаремом личных наложниц. В прошлом Лордов-Стражей уличали в воровстве из казны, пристраивании во дворце родственников; когда и если императора убивали, нередко бывало так, что Лорды-Стражи оказывались причастны к убийству. Кое-кто из императоров в прошлом сам занимал место Лорда-Стража при предшественнике, а потом захватил трон и основал новую династию. Короче говоря, у императора есть основания опасаться своих верных псов.