Spaceships

Межпланетные перелеты связаны с использованием гигантских древних космических кораблей - Левиафанов. Эти суперлайнеры длиной в километр были построены Империей в Век Машин, когда-то их было не меньше тысячи. Сейчас Левиафанов осталось около двадцати, они сильно обветшали, но все еще работают. Левиафаны - это единственный способ попасть с планеты на планету. На Левиафанах существует собственная культура и собственные религиозные культы.

Собственно, само их курсирование от планеты к планете потеряло смысл многие века назад, они делают это в автоматическом режиме. Левиафаны не высаживаются на планеты, они останавливаются у орбитальных станций-Гаваней. С планеты на станцию можно попасть на челноках и малых космических кораблях-клипперах. Клипперов гораздо больше, хотя они тоже очень старые. Многие принадлежат родовитым семьям. Путешествия на клипперах с планеты на планету небезопасны - девять из десяти, что клиппер в межпланетном перелете пропадет без вести, поэтому летают на них самое большее на луну, не дальше.

Постоянные обитатели Левиафанов - это потомки первоначальной команды. Они не очень-то хорошо умеют управлять древним кораблем (если вообще умеют), но всем, кто попадает на борт, приходится с ними считаться. По сути это отдельные суверенные государства, и каждое отличается от другого: на одном царит культ капитана, на другом правят бал Анархи, третий захвачен религиозно-мистической сектой, и так далее. Тем не менее, ни один Левиафан не отказывается перевозить пассажиров.