The Mother and the Father

Черная Мать и Белый Отец - два противопоставленных друг другу божества, в которых истово верят махибинцы. Религия очень распространена на территории махибинцев, а также в имперской провинции Лирии (впрочем, имеются некоторые догматические различия)
Великий Халиф считается потомком Белого Отца и человеческой женщины. Религия агрессивная, молодая, нетерпимая к другим верованиям. (Хотя их на Умбии многие тысячи)
Сначала были Хаос и Тьма. Хаос и Тьма перемешались и породили Черную Мать. Она родила Белого Отца и стала ему женой - от их союза родились живые люди и вообще вся земля.
Белый Отец живет на облаках, а вход в царство Черной Матери - под водой. Они смертельно враждуют и при этом любящие супруги (короче, страсти по Кармен, квинтэссенция гибельной любви). Когда мир погибнет, Белый Отец убьет свою супругу, отправиться к началу времен и зачнет сам себя.
Любой человек должен стремиться к Белому Отцу, всему разумному, гармоничному, прозрачному, всячески вытравливая из себя грозную Луноликую Мать, все звериное, злобное, жестокое, плотское и так далее.
Собственно, короноваться на царство и вообще делать великие дела можно только при облаках, потому что Отец тогда может глядеть с небес и одобрять.
А когда купаешься, нельзя быть абсолютно голым, иначе слуги Черной Матери тебя к ней утащат. А если на тебе вещица, то она принадлежит этому миру, а не миру Черной Матери, и ее нельзя тащить в темноту.
Ежедневные молитвы- утром, днём, на закате и поздним вечером. Первые две обращены к Белому Отцу, о даровании светлой головы и благих намерений, две вечерние- к Чёрной Матери, с просьбой оградить от соблазнов и тёмных необдуманных решений. К молитве призывают вопящие с "минаретов" "муэдзины".
Священнослужители должны избегать темноты, и совершать омовение только при солнечном свете и ни в коем случае, не погружая тело в воду. Спать, соответственно, тоже при свете без малейшего намёка на тень (да, любой нормальный человек свихнётся от таких условий, но в этом и есть их святость, и удержание от соблазна шагнуть в темноту)